News

Demand for luxury property is increasing

According to a new report from Berkshire Hathaway HomeServices Global Luxury Landscape 2021, rising demand for luxury housing, as well as travel restrictions caused by the pandemic, have led to a drop in global sales. According to the report, the isolation forced everyone to rethink their lifestyle and look for bigger houses with more rooms. It is significant that in London, sales of luxury homes in the first quarter of 2021 increased by 22% for homes valued at 5 million euros or more and by 40% for homes between 1 and 2 million euros.

In Greece, the luxury home market is already showing signs of growth, according to Berkshire Hathaway HomeServices Athens Properties. According to recent statistics from the Bank of Greece, the inflow of funds from abroad for the purchase of real estate in Greece jumped by 76% compared to the same period last year and amounted to 247.7 million euros against just 140.6 million euros last year. This trend is expected to continue at a faster pace. The lion’s share of this growing inflow of funds from abroad is largely absorbed by luxury holiday homes in the most famous and popular holiday destinations in the country (Mykonos, Santorini, Cyclades, Crete, Corfu, etc.). Significant purchases are also made in luxury apartments in the Attica area, in the Athenian Riviera, in good areas of the center of Athens and, to a lesser extent, even in the northern suburbs.

Areas and sites of great interest
There is a gradual smoothing of the downward trend in prices in the center of Athens, which, unlike other urban centers in Europe, for a long time maintained the lowest prices and reflected a significant devaluation of the lifestyle of its inhabitants and the exclusion of high-status investments.

In the past two years, after a continuous vertical downturn that took place from 2008 to 2019, there has been a growing trend towards construction and radical renovation of homes in both the southern and northern suburbs, which traditionally attract investors with higher economic status as well as in historical the center of Athens, where infrastructure, easy access to metro and transport, as well as a sense of security attract Greek and foreign investors, as the prospects and expected returns are far above average.

The expected dynamic, which is mostly confirmed in the southern suburbs of Athens, after the start of investments in Elliniko, on the so-called Athenian Riviera, began to drag values ​​into areas where traditionally architecture and approach to construction contain elements and perspectives of luxury living, such as Kolonaki, Filotei, Paleo Faliro and Kifissia / Ekali.

Not at all insignificant is the coexistence of demand for modern luxury construction, of course on a lower budget, in areas with direct access to infrastructure of common interest such as private schools, transportation, airport access and multinational corporate headquarters. Areas such as Paleo Faliro, Alimos, Elliniko, Vrilissia, Marousi, Chalandri, Agia Paraskevi and Holargos are already showing signs of growing demand.

And while for all of the above reasons there has been explosive growth, as well as a consolidation and margin trend to correct prices in the southern suburbs from Elliniko to Vouliagmeni, prices in other suburbs and downtown Athens appear to be in the research phase with an upward trend.

Regarding the regions, demand for luxury housing remains high in classic destinations: Mykonos, Santorini, Porto Heli, Rhodes, Corfu and Crete. Gradually, buyers’ plans include other destinations, mainly islands with airports, but also easily accessible areas of the Peloponnese.

Affordable budget
According to Berkshire Hathaway HomeServices, the budget (the amount they intend to allocate for the purchase of a home) and limits are subjective, as they are formed on the basis of the fundamental principle of supply and demand. The wider the investment audience you reach, the more likely the property will find the next owner, regardless of price.

Property location, size, amenities, security, age and easy access to facilities are key factors in determining its price, but there are other factors that are considered important in the international market and for which we still have a long way to go, such as having a concierge in luxury apartments, which increases the value of real estate by up to 6% and which until the 1960s was a prerequisite even in Greece, but it disappeared and was overcome.

Buyer Profile
The demand for luxury homes in Greece is growing as investors looking for luxury homes in the southern suburbs of Athens move with flexible budgets and make decisions based on their personal experiences and desires, specific characteristics of the country of origin, luxury and services provided. This category includes audiences primarily from the US and the Middle East.

Another group of buyers combined with geopolitical factors are those interested in obtaining a golden visa. Overwhelming majority

these buyers come from emerging or developed shopping centers with the desire to gain access to European markets such as China, Southeast Asia, the Middle East, Russia and finally Turkey.

Finally, many stakeholders, mainly from the Nordic countries, but also from France, England and Italy, are interested in investing in income and secondarily in capital gains. They buy based on the rental prices of houses (with a focus on short-term or long-term rent), and also look at the prospect of price increases per sq.m. property in which they invest.

Новости

Растёт спрос на элитное жилье

Согласно новому отчету Berkshire Hathaway HomeServices Global Luxury Landscape 2021, рост спроса на элитное жилье, а также ограничения на поездки вызванные пандемией, привели к сокращению мировых продаж. Согласно отчету, изоляция заставила всех пересмотреть свой образ жизни и искать дома побольше с большим количеством комнат. Показательно, что в Лондоне продажи элитных домов в первом квартале 2021 года выросли на 22% для домов стоимостью от 5 миллионов евро и более и на 40% для домов от 1 до 2 миллионов евро.

По данным Berkshire Hathaway HomeServices Athens Properties, в Греции рынок элитных домов уже демонстрирует признаки роста. Согласно недавней статистике Банка Греции, приток средств из-за рубежа на приобретение недвижимости в Греции подскочил на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 247,7 млн евро против всего 140,6 млн. евро в прошлом году. Ожидается, что эта тенденция будет продолжаться более быстрыми темпами. Львиная доля этого растущего притока средств из-за рубежа в значительной степени поглощается роскошными домами для отдыха в самых известных и популярных местах отдыха в стране (Миконос, Санторини, Киклады, Крит, Корфу и т. д.). Значительные покупки совершаются также в роскошных квартирах в районе Аттики, в Афинской Ривьере, в хороших районах центра Афин и, в меньшей степени, даже в северных пригородах.

Районы и объекты, представляющие большой интерес
Постепенно происходит сглаживание тенденции к снижению цен в центре Афин, который, в отличие от других городских центров Европы, долгое время сохранял самые низкие цены и отражал существенную девальвацию образа жизни его жителей и недопущение высокостатусных инвестиций.

В последние два года после непрерывного вертикального спада, имевшего место с 2008 по 2019 год, наблюдается растущая тенденция к строительству и радикальному ремонту домов как в южных, так и в северных пригородах, которые традиционно привлекают инвесторов с более высоким экономическим статусом, а также в историческом центре Афин, где инфраструктура, легкий доступ к метро и транспорту, как и чувство безопасности привлекают греческих и иностранных инвесторов, поскольку перспективы и ожидаемая доходность намного превышают средние.

Ожидаемая динамика, которая в основном подтверждается в южных пригородах Афин, после начала инвестиций в Эллинико, на так называемой Афинской Ривьере, начала перетаскивать ценности в районы, где традиционно архитектура и подход к строительству содержат элементы и перспективы роскошной жизни, такие как Колонаки, Филотеи, Палео Фалиро и Кифиссия/Экали.

Совсем не незначительным является сосуществование спроса на современное роскошное строительство, конечно, с меньшим бюджетом, в областях с прямым доступом к инфраструктуре, представляющей общий интерес, такой как частные школы, транспорт, доступ к аэропорту и головные офисы многонациональных компаний. Такие районы, как Палео Фалиро, Алимос, Эллинико, Врилиссия, Маруси, Халандри, Агиа Параскеви и Холаргос, уже демонстрируют признаки растущего спроса.

И хотя по всем вышеперечисленным причинам наблюдается взрывной рост, а также тенденция к консолидации и маржи для коррекции цен в южных пригородах от Эллинико до Вулиагмени, цены в других пригородах и центре Афин, похоже, находятся в стадии исследования с восходящие тенденцией.

Что касается регионов, спрос на элитное жилье остается высоким в классических направлениях: Миконос, Санторини, Порто-Хели, Родос, Корфу и Крит. Постепенно в планы покупателей входят и другие направления, в основном острова с аэропортами, но также и легкодоступные районы Пелопоннеса.

Доступный бюджет
Согласно Berkshire Hathaway HomeServices, бюджет (сумма, которую намереваются выделить на покупку жилья) и лимиты являются субъективными, поскольку они формируются на основе фундаментального принципа спроса и предложения. Чем шире инвестиционная аудитория, к которой вы обращаетесь, тем больше вероятность, что недвижимость найдет следующего владельца, независимо от цены.

Местоположение собственности, размер, удобства, безопасность, возраст и легкий доступ к объектам являются ключевыми факторами, определяющими ее цену, но есть и другие факторы, которые считаются важными на международном рынке и по которым нам еще предстоит пройти долгий путь, например, наличие консьержа в роскошных апартаментах, что увеличивает стоимость недвижимости до 6% и что до 1960-х годов было обязательным условием даже в Греции, но оно исчезло и было преодолено.

Профиль покупателей
Спрос на покупку роскошных домов в Греции растет, поскольку инвесторы, ищущие роскошные дома в южных пригородах Афин, двигаются с гибким бюджетом и принимают решения, основываясь на своем личном опыте и желаниях, конкретных характеристиках страны происхождения, роскошь и предоставляемые услуги. В этой категории находится аудитория, в основном из США и Ближнего Востока.

Другая группа покупателей в сочетании с геополитическими факторами — это те, кто заинтересован в получении золотой визы. Подавляющее большинство этих покупателей приходят из развивающихся или развитых торговых центров с желанием получить доступ к европейским рынкам, таким как Китай, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Россия и, наконец, Турция.

Наконец, многие заинтересованные стороны, в основном из стран Северной Европы, а также из Франции, Англии и Италии, заинтересованы в инвестициях в доход и, во вторую очередь, в приросте капитала. Они покупают, исходя из арендных цен домов (с ориентацией на краткосрочную или долгосрочную аренду), а также смотрят на перспективу повышения цены за кв.м. собственности, в которую они инвестируют.