Отдел VW из Вольфсбурга, штаб-квартира концерна группы в Германии, в настоящее время проводит исследования рынка на острове Тасос в рамках пилотного проекта автономного вождения на греческом острове. Это последнее развитие усилий, которые были активизированы с начала осени с серией контактов с обеих сторон.
Volkswagen выбирает греческий остров Тасос для тестирования автомобилей будущего с автономным вождением. Концерн VW, крупнейший в мире автопроизводитель, разрабатывает пилотную программу автономного вождения на Тасосе. Руководство автомобильной промышленности и правительство Греции находятся на заключительной стадии переговоров по контрактам. Ожидается, что подписи будут поставлены к концу марта.
Отдел VW из Вольфсбурга, штаб-квартира концерна группы в Германии, в настоящее время проводит исследования рынка на на Тасосе в рамках пилотного проекта автономного вождения на греческом острове. Это последнее развитие усилий, которые были активизированы с начала осени с серией контактов с обеих сторон.
Первоначальной идеей была активизация MAN и, следовательно, VW в Греции, которая также обсуждалась с предыдущим правительством. «Нашей целью было создание новых рабочих мест в Греции с немецкими инвестициями», – говорит Афанасий Крикис. Однако были нерешительные моменты, которые привели к задержкам. Новое правительство в Афинах после летних выборов вывело этот вопрос на передний план, вместе с заместителем министра иностранных дел по экономической дипломатии Костасом Франкояннисом.
Первая встреча состоялась в сентябре 2019 года в Мюнхене, в Карнфельде, в штаб-квартире MAN, входящей в концерн VW. Г-н Франкояннис встретился с г-ном Карстеном Индрой, руководителем производства MAN и сотрудником в бюро компании, Афанасием Стимониарисом, председателем рабочих комитетов и членом наблюдательного совета группы VW, и Афанасием Крикисом, представителем работников MAN.
Немецкий автопроизводитель в настоящее время платит за задержку в движении электромобилей, но не хочет упустить поезд автономного вождения. Однако основной проблемой являются строгие европейские стандарты безопасности дорожного движения и ответственности в случае аварии.
Согласно действующему европейскому законодательству, тестирование возможно только в реальных условиях до уровня «4». Для уровня «5» – вождение без присутствия водителя в транспортном средстве – MAN вынужден проводить испытания на взлетных полосах старых аэропортов Германии, которые не соответствуют требованиям вождения в реальных условиях. Тесты на уровне «5» доступны только в некоторых штатах США, например, в Калифорнии.
«Умный остров»
Возможность обхода европейских стандартов могут предоставить пограничные районы Греции. Греческое предложение состоит в том, чтобы сделать Тасос «умным островом», который сочетает в себе преимущества инфраструктуры порта Кавалы и аэропорта.
Затем последовали дальнейшие контакты как в Германии, так и в Афинах, что привело к встрече премьер-министра Кириакоса Мицотакиса с генеральным директором VW Group Гербертом Диасом, главой делегации VW 20 декабря в Кабинете Министров.
«Если мы начнем в Греции такую пилотную программу и откроем окно, то другие компании тоже подтянутся, так как ни у одной европейской страны такой возможности нет», – отмечает г-н Крикис.
Особенно MAN расширяет свою инвестиционную деятельность в Греции. Салоники могут стать центром деятельности компании на Балканах, говорит Крикис, ссылаясь на другие примеры, такие как Португалия, где компания запустила пилотную программу на 30 мест, в которой в настоящее время работают около 500 человек.
MAN и VW уделяют особое внимание исследованиям и технологиям будущего с бюджетом в 45 миллиардов евро в ближайшие годы, некоторые из которых могут быть направлены в Грецию. Для автономной пилотной программы на Тасосе греческое государство предоставит инфраструктуру в дорожных сетях, телекоммуникациях и энергетике. Взамен страна получит крупные вложения в передовые технологии, которые создадут много рабочих мест и в то же время увеличат ценность инвестиционного профиля региона и страны.